Into the Breach — одна из пошаговых игр, которые играются скорее как головоломка, нежели стратегия. То есть стратегически мыслить в ней, конечно, надо — у каждого вида оружия и мехов есть свои сильные и слабые стороны, оптимальный способ применения. Однако, гораздо чаще всего лишь один неверный шаг может обратить победу в поражение. И наоборот, умело подвинув врага ударом, вы мгновенно измените почти безнадёжную ситуацию в свою пользу.
Также стоит отметить, насколько умело авторы сумели вписать игровые условности в повествование. Конечно, есть и другие игры, где загрузка сохранений подаётся как «откат во времени», однако здесь есть ещё и буквально сыплющиеся на поле боя бонусы во «временных капсулах» из будущего и даже при перезапуске игры заново вы выбираете пилота, который отправится в параллельную «временную ветвь».
И снова ринемся в пролом…
Уже в пределах самой «временной ветви» процесс игры линеен и можно даже сказать стандартен. Есть четыре острова, на каждом из которых надо выполнять миссии. После зачистки хотя бы двух островов есть возможность отправиться на пятый остров, откуда собственно и исходит угроза — орда гигантских инсектоидов под названием «векк».
При это убивать всех врагов для того чтобы вам засчитали победу не обязательно. Даже выполнять задания не обязательно. Главное продержаться четыре или пять ходов, не дав веккам уничтожить ваши три боевые машины и не допустив разрушения зданий. Здания особенно важны, поскольку каждый удар по ним убавляет энергию «защитной сети», сдерживающей основные силы векков. И в отличие от мехов, которые восстанавливаются после каждого боя, уровень энергии сохраняется между миссиями и повысить его можно только за выполнение заданий.
Собственно задания бывают самые разнообразные — уничтожить несколько гор, например. Или превратить лес в пустыню при помощи специальной установки. Иногда надо защищать «особые» строения или технику. Причём техника может подчиняться вашим командам и атаковать врага особыми способностями. Правда где найти возможность всё это выполнить, если векки то и дело угрожают строениям или вашим машинам? А вдобавок из-под земли лезут новые твари!
К счастью для вас атакуют векки только на следующий ход после перемещения. И трюк здесь заключается в том, чтобы отвести угрозу, прежде чем вашей инфраструктуре нанесут урон. Многие виды оружия толкают или тянут цели, заставляя врага наносить удар в пустоту, а ещё лучше — по другому врагу. Также векков можно утопить или поджечь, если поместить их на клетку с водой или огнём.
Весь ваш временные линия принадлежит нам
В итоге каждая битва превращается в этакую шахматную задачу, где один умный ход может мгновенно изменить обстановку. С той только разницей, что по ходу миссий герои набирают опыт, а после зачистки острова можно прикупить новое оружие. Ну и капсулы из будущего могут принести вам какие-то бонусы.
Но не только игровой процесс скрывает много интересного. Стиль игры тоже не так прост.
С одной стороны графика пестрит пикселями, словно мы играем в что-то из девяностых. Но на самом деле разрешение экрана довольно высокое и присмотревшись поближе, можно увидеть, что каждый экран содержит множество деталей, прорисованных с особым старанием.
Или возьмите фразы, которыми переговариваются ваши пилоты, жители защищаемых вами зданий и (иногда) руководство острова, задание которого вы выполняете. Вроде бы они просто «для атмосферы», однако на деле многие сообщения напрямую зависят от того, что происходит на поле боя. Вас похвалят за успешную атаку, отругают за неосторожность, если она приведёт к жертвам. Есть даже реплики, немного раскрывающие характеры персонажей и мир игры!
Всё, что тебе нужно — это думать
Into the Breach – великолепный образец инди-игры, которая при внешней простоте предлагает игроку много интересного. Геймплей, напоминающий решение шахматных задачек, дополнен «мета уровнем» с прокачкой и кастомизацией. Визуальный стиль, напоминающий и «олд скул» и современное инди (и вызывающий ассоциации с
Да, есть конечно вещи, к которым можно придраться. Например, к отсутствию какого либо мультиплеера или инструментов для пользовательского контента. Или к рандому, который нет-нет, да и подбросит какую нибудь пакость во время миссии, или не выдаст приличного оружия «в магазине».
Но так ничто не совершенно. А игра между тем зайдёт и фанатам инди и любителям поностальгировать. И тем кто просто хочет убивать гигантских жуков гигантскими роботами в пошаговых «шахматных» сражениях.